NEWS.ru,
19 апреля 2021 г.
Лидер профсоюза медиков: повального отказа в лечении пациентов по ОМС нет
716 просмотров
С начала 2021 года, согласно данным Всероссийского союза страховщиков, на 20% выросло число жалоб пациентов на доступность лечения по ОМС в федеральных медучреждениях. Речь идёт о необоснованном отказе в медицинской помощи и требовании платы за услуги. Жалобы появились вскоре после реформы взаимоотношений федеральных больниц со страховщиками, региональными клиниками и Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС). С 2014 года правительство стало постепенно переводить всё больше видов высокотехнологичной медпомощи (ВМП), которую могут оказать лишь в федеральных больницах, на финансирование в рамках ОМС. Ранее ВМП оплачивали только из федерального бюджета. Вскоре изменения привели к недофинансированию, и в 2020 году Минздрав выделил отдельные средства на ВМП и передал контроль за оказанием лечения от страховщиков к ФОМС. По словам акушера-гинеколога и лидера независимого профсоюза работников здравоохранения «Голос медицины» Анастасии Тарабриной, жалобы от страховых компаний могут быть лишь следствием потери дохода.
— С чем может быть связан рост жалоб пациентов на федеральные медцентры, о котором говорят страховые компании?
— Я не думаю, что это связано с тем, что стали хуже обслуживать пациентов. Я поговорила по этому поводу с несколькими своими коллегами, хоть это и субъективные примеры, но они мне тоже сказали, что нет в последнее время какого-то повального отказа. Статистика, необходимая для того, чтобы выяснить, как на самом деле обстоят дела, не опубликована. Она есть у Минздрава. Верить в данном случае страховым медицинским организациям на слово не стоит, пусть покажут конкретную статистику, как они учитывают эти отказы.
Нужно смотреть на причину: это неправильно оформленные документы или неподходящие показания для госпитализации? Обжаловали ли отказы? Понятно, что все хотят получить помощь в федеральном центре. Там часто более квалифицированные врачи, всё оборудовано по последнему слову техники. Это нормально, что человек хочет, скажем, прооперироваться там, а не в региональной больнице. Однако встаёт вопрос обоснованности: если человеку могут оказать помощь в регионе, зачем давать ему направление в федеральный центр? Тем не менее он всё равно туда стремится.
— С 2014 года правительство постепенно переводит всё больше видов высокотехнологичной медицинской помощи на финансирование в рамках ОМС. С точки зрения врачей это что-то поменяло?
— По сути, врачам без разницы. Речь идёт о потоке денег, и это больше касается пациентов, чем врачей. Медики не стали после этих изменений больше получать, как я полагаю. Сейчас последними изменениями решили убрать страховые компании, чтобы сэкономить. Бюджет на медицину не увеличивается, поэтому стараются максимально сэкономить.
— А как изменения затронули пациентов?
— Думаю, в итоге у них стало больше выбора. В последнем приказе Минздрава чётко прописано, что пациент может обратиться в медучреждение с тем, чтобы ему оказали помощь там. С результатами анализа и без направления. Раньше пациенты могли жаловаться, что врач не даёт направление. При этом сейчас в любом случае решение принимает комиссия врачей федерального центра. Соответственно, доступность не должна страдать, скорее наоборот.
— Возможно, дело в том, что эти изменения достаточно новые?
— Да, врачи и пациенты ещё не до конца разбираются в законодательных изменениях. Медики очень загружены, у них не всегда получается следить за новыми нормативно-правовыми актами. Они могут в чём-то отказать или не дать направление со словами: «Да вам там всё равно откажут», не зная, как изменилась ситуация, и после этого и возникают скандалы. Думаю, проблема сейчас скорее во взаимодействии, чем в законе как таковом.
Артем АЛЕКСАНДРОВ
Вся пресса за 19 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили

|
|
Алтапресс.ru, 25 июня 2025 г.
В Алтайском крае будут судить банду автоподставщиков

|
|
ГТРК Воронеж, 25 июня 2025 г.
Камеры в Воронеже начнут охоту за таксистами без страховки

|
|
Autonews.ru, 25 июня 2025 г.
Выплаты по европротоколу повысят. Путин подписал закон

|
|
orenday.ru, Оренбург, 25 июня 2025 г.
50 000 рублей выплатит автосервис оренбуржцу

|
|
Transsibinfo.com, 25 июня 2025 г.
Как штрафы за отсутствие страховки изменят поведение водителей в Хабаровске

|
|
Известия, 25 июня 2025 г.
Дорожное нашествие

|
|
Известия, 25 июня 2025 г.
Без другого теста

|
|
Коммерсантъ, приложение, 25 июня 2025 г.
Беременность со страховкой

|
|
Российская газета, 25 июня 2025 г.
Страховщики и аграрии нашли компромисс в подходах к оценке ущерба

|
|
Медвестник, 25 июня 2025 г.
ФОМС разработал правила мониторинга страховых медорганизаций

|
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|